Начинающие, пожалуй, моя самая любимая категория учеников. Главная причина заключается в том, что того, кто начинает изучать английский с нуля, не надо переучивать. Их можно сразу начать правильно учить правильному английскому, раскладывая знания по полочкам, создавая из них логичную систему, и помогая ученикам избежать распространенных ошибок. С не начинающими, с другой стороны, нужно повторять пройденный некогда материал, освежать знания и восстанавливать лексические и грамматические навыки, и это мероприятия обязательные и полезные. А что делать с теми, кто по той или иной причине привык говорить неправильно, и раз за разом делает грубые и обидные ошибки? Таких вот и приходится переучивать, ломать устоявшиеся модели и привычки, возвращая ученика к самому простому и зачастую начиная с нуля. К тому же, встречаются ошибки, которые преподаватель не вправе не исправлять, и это, в частности, фонетические ошибки (например, когда слово beach произносится так же, как bitch). Мимо таких ситуаций я никогда не проходил, в особенности, если человеку предстояло сдавать TOEFL или IELTS. Для подобного насилия над личностью на западе даже придумали термин – глагол-эвфемизм TO UNLEARN.

Кого приходилось переучивать? Например, талантливых самоучек, без чьей-либо помощи «нахватавшихся» знаний и научившихся сносно разговаривать. Они даже и не подозревали, что ошибаются. Один такой самоучка, к примеру, всегда говорил «YOU WELCOME!», причем применял это клише правильно. Однако, ему было невдомек, что между you и welcome должен быть глагол are, который он просто не слышал, так как он сильно редуцируется. И вот такому человеку требуется документальное подтверждение уровня владения языком в виде сертификата TOEFL или IELTS, а сдать эти тесты не получается, – и самоучка приходит код мне.

Как выучить английский с нуля? Есть ли эффективная методика изучения английского языка с нуля для взрослых, и в чем она заключается? На мой взгляд, оптимальная методика изучения английского языка с нуля заключается в следующем:

· изучение грамматики без построения искусственных перегородок между темами, как это часто было и до сих пор бывает в традиционных, в особенности, школьных учебниках;

· изучение часто встречающихся английских слов в часто встречающихся сочетаниях с другими словами английского языка;

· отработка грамматики и лексики в контексте повседневных ситуаций бытового, профессионального общения, путешествий и т.д.;

· постоянное повторение пройденной грамматики и лексики вперемешку с новым материалом;

Более подробно моей методикой вы можете ознакомиться здесь.

Я считаю это большой удачей, что у меня были ученики, которые начали брать уроки английского с нуля, и мы вместе дошли до такого уровня, который соответствовал их личным, профессиональным, или академическим целям. Получилось с нуля и «под ключ».

Английский язык «с нуля» для детей

Для начала разговора об обучении детей с нуля подошла бы английская фраза «it is challenging». Обучать детей трудно, но интересно. Мне кажется, что с помощью большинства современных школьных учебников у ребенка невозможно вызвать даже интереса к английскому языку, не то чтобы научить ему. Во многих учебниках нарушено даже основное дидактическое правило «от простого к сложному», там нет внятных и полных объяснений, а упражнения, как мне кажется, предназначены просто для того, чтобы занять школьника, а не научить его чему-нибудь.

Обучение детей я представляю себе следующим образом. Во-первых, важен игровой элемент, но конечной целью всех упражнений, включающих в себя элемент игры, является освоение грамматических форм и выработка навыков. На примере базовой грамматики – глаголе to be, это выглядит так: изучение английских личных местоимений с основными тонкостями (I), изучение форм глагола to be (II), привязка форм глагола to be к личным местоимениям (III), и, наконец, навыки построения простых утвердительных предложений (IV). Следующий этап – это работа с порядком слов и переход к вопросам (V), причем обучение на последних двух этапах происходит с использованием повседневных слов и выражений, которые обязательно пригодятся в жизни. Во-вторых, дети – это самая восприимчивая аудитория для занятий фонетикой и выработки правильных произносительных привычек. Безусловно, мы не говорим о приобретении идеального произношения, а скорее о первых шагах к его приобретению.

Английский язык «с нуля» для взрослых

Свой взгляд на этот вопрос я изложил выше, однако хочется добавить, что изучить английский по силам всем взрослым при наличии мотивации и отчетливо сформулированных целей. Зачем Вам изучать английский?

· Вы хотите без проблем самостоятельно путешествовать по миру?

· Вы хотите расти профессионально и читать интересную литературу по Вашей специальности?

· Вы хотите написать выигрышное резюме и успешно пройти собеседование в международной компании?

· Или же Вы просто хотите смотреть сериалы в оригинале?

Дайте себе ответы на эти вопросы и начинайте заниматься. Все в Ваших руках!